Дорогие читатели! Ждем вас в нашей библиотеке

вторник, 3 ноября 2015 г.

Житель Екатеринбурга открыл публичную библиотеку в своем подъезде

    Екатеринбург готов поспорить за звание культурной столицы с самим Санкт-Петербургом! Куда там Питеру, когда в столице Урала любой подъезд уже место культурного и интеллигентного отдыха. Доказал это не словом, а делом Юрий Кунцевич, житель одного из домов на улице Первомайская. А сделал он это очень просто – открыл на лестничной клетке общественную библиотеку.
    – В этом доме у меня две квартиры. Та что на первом этаже уже много лет служит библиотекой для ребят из детской организации Скаутов, которой я руковожу. Они в любое время приходили, брали книжки, читали их, – рассказал Юрий Кунцевич. – Ну а потом я решил, почему бы не поделиться книгами и с соседями? Взял да и сделал в подъезде стеллажи и выставил туда кучу разных книг. Теперь любой может подойти и взять все что хочет.
    Всего в библиотеке более 10 тысяч книг. Это приключенческие, исторические романы. Энциклопедии и книги о путешествиях и краеведении.
    – Единственное, я детективы Донцовой не хочу туда выставлять, – признался библиотекарь. – А недавно я даже сделал отдельную полку на подоконнике второго этажа со школьными учебниками. И знаете, сразу как-то между соседями дружеские отношения завязались. Все здороваются друг с другом, книги советуют. Что-то свое из дома приносят, чтобы все могли почитать. А однажды соседка приходит, говорит: «Про этнографа Миклухо-Маклая в школе внуку задали доклад сделать, есть что-нибудь?». Я нашел для него книгу и он получил пятерку.
    Кроме того, Юрий Кунцевич сделал в подъезде датчик движения, чтобы свет рядом со стеллажами загорался всякий раз, когда к ним кто-нибудь подходит. А на стенах в подъезде он повесил репродукции картин австралийской художницы.
    – В будущем поставлю в подъезде копировальный аппарат, чтобы любой, кому надо копию с документов снять, мог легко и бесплатно это сделать, – делится планами Юрий Кунцевич. – Одно время управляющая компания шумела по поводу пожарной безопасности, но я им объяснил, что в подъезде даже несмотря на стеллажи очень просторно. Я ведь инженер и все учел.
    А с некоторых пор в эту библиотеку стали заглядывать и жители соседних домов. А некоторые даже подумывают о том, чтобы открыть такие библиотеки на своих лестничных клетках.
Источник: http://www.ural.kp.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий